Home

Advertisement

Customize
ispolkom
24 August 2008 @ 03:37 am

</lj-embed>
 
 
ispolkom


Ф.М.Достоевский. Портрет работы В.Г. Перова


ОДНО СОВСЕМ ОСОБОЕ СЛОВЦО О СЛАВЯНАХ, КОТОРОЕ МНЕ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ СКАЗАТЬ

"...не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, “имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени”. Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, — коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, — эту войну поняли ли наконец славяне теперь, как вы думаете? ...

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. ... Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. ...

Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море. ... Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности? О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства — это она, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет она, что совершила и создала всё она. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?

Ответ теперь труден и не может быть ясен.

Во-первых, у России, как нам всем известно, и мысли не будет, и быть не должно никогда, чтобы расширить насчет славян свою территорию, присоединить их к себе политически, наделать из их земель губерний и проч. Все славяне подозревают Россию в этом стремлении даже теперь, равно как и вся Европа, и будут подозревать еще сто лет вперед. Но да сохранит бог Россию от этих стремлений, и чем более она выкажет самого полного политического бескорыстия относительно славян, тем вернее достигнет объединения их около себя впоследствии, в веках, сто лет спустя. Доставив, напротив, славянам, с самого начала, как можно более политической свободы и устранив себя даже от всякого опекунства и надзора над ними и объявив им только, что она всегда обнажит меч на тех, которые посягнут на их свободу и национальность, Россия тем самым избавит себя от страшных забот и хлопот поддерживать силою это опекунство и политическое влияние свое на славян, им, конечно, ненавистное, а Европе всегда подозрительное. Но выказав полнейшее бескорыстие, тем самым Россия и победит, и привлечет, наконец, к себе славян; сначала в беде будут прибегать к ней, а потом, когда-нибудь, воротятся к ней и прильнут к ней все, уже с полной, с детской доверенностью. Все воротятся в родное гнездо. О, конечно, есть разные ученые и поэтические даже воззрения и теперь в среде многих русских. Эти русские ждут, что новые, освобожденные и воскресшие в новую жизнь славянские народности с того и начнут, что прильнут к России, как к родной матери и освободительнице, и что несомненно и в самом скором времени привнесут много новых и еще не слыханных элементов в русскую жизнь, расширят славянство России, душу России, повлияют даже на русский язык, литературу, творчество, обогатят Россию духовно и укажут ей новые горизонты. Признаюсь, мне всегда казалось это у нас лишь учеными увлечениями; правда же в том, что, конечно, что-нибудь произойдет в этом роде несомненно, но не ранее ста, например, лет, а пока, и, может быть, еще целый век, России вовсе нечего будет брать у славян ни из идей их, ни из литературы, и чтоб учить нас, все они страшно не доросли. Напротив, весь этот век, может быть, придется России бороться с ограниченностью и упорством славян, с их дурными привычками, с их несомненной и близкой изменой славянству ради европейских форм политического и социального устройства, на которые они жадно накинутся. ...

Опять-таки скажут: для чего это всё, наконец, и зачем брать России на себя такую заботу? Для чего: для того, чтоб жить высшею жизнью, великою жизнью, светить миру великой, бескорыстной и чистой идеей, воплотить и создать в конце концов великий и мощный организм братского союза племен, создать этот организм не политическим насилием, не мечом, а убеждением, примером, любовью, бескорыстием, светом; вознести наконец всех малых сих до себя и до понятия ими материнского ее призвания — вот цель России, вот и выгоды ее, если хотите. Если нации не будут жить высшими, бескорыстными идеями и высшими целями служения человечеству, а только будут служить одним своим “интересам”, то погибнут эти нации несомненно, окоченеют, обессилеют и умрут. А выше целей нет, как те, которые поставит перед собой Россия, служа славянам бескорыстно и не требуя от них благодарности, служа их нравственному (а не политическому лишь) воссоединению в великое целое. Тогда только скажет всеславянство свое новое целительное слово человечеству... Выше таких целей не бывает никаких на свете. Стало быть, и “выгоднее” ничего не может быть для России, как иметь всегда перед собой эти цели, всё более и более уяснять их себе самой и всё более и более возвышаться духом в этой вечной, неустанной и доблестной работе своей для человечества.


Будь окончание нынешней войны благополучно — и Россия несомненно войдет в новый и высший фазис своего бытия.
 
 
 
ispolkom
25 March 2008 @ 08:43 pm

Орнаменты модерна - 2

Рубрики: графика дизайн ретро
Теги:  
Комментировать Подписаться Отписаться В цитатник [+ в друзья]
Комментарии: [1] [Новые]
Наталья_Елир     11 1  обратиться по имени 24-03-2008 18:57 (ссылка) Редактировать Удалить
такие они живьем в архитектуре
 (700x525, 92Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Голубой_кувшин     0 0  обратиться по имени модерн 24-03-2008 18:59 (ссылка) Редактировать Удалить
Завидую хозяину книги, впрочем каждый может изобразить себе что-нибудь этакое,спасибо за идею.
Ответить С цитатой В цитатник
Медленно_Схожу_С_Ума   Отправить SMS сообщениеобратиться по имени 25-03-2008 07:04 (ссылка) Редактировать Удалить
в реалбном воплощении они куда круче смотряцо, чем на эскизах
Ответить С цитатой 
 
 
ispolkom
09 March 2008 @ 10:46 pm
</b></a>[info]we_historics






 
 
ispolkom
08 March 2008 @ 10:11 pm
Пишет Вера Потемкина (</a></b></a>[info]markiza_vera)
@ 2008-02-29 05:55:0

Алексей Явленский (1864-1941)
"...Я понял, что художник в своем искусстве при помощи форм и красок должен говорить о божественном в себе. Поэтому произведение искусства – это видимый Бог, а искусство – это «стремление к Богу»..... Я сидел в своей мастерской и писал, и природа как суфлер не была мне нужна. Мне было достаточно того, что я углублялся в себя самого, молясь и приводя душу в религиозное состояние" (с) Из письма А. Явленского другу, художнику В. Веркаде.

"Алая дорога", 1905
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12880028.jpg





"Мурнау", 1908-1909
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12880024.jpg



"Долина", 1910
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12880026.jpg



"Лето", 1916
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12880027.jpg




"Ночной вид Сен-Пре", 1916
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12880025.jpg



(Добавить комментарий)

 
 
ispolkom
08 March 2008 @ 09:57 pm
Пишет Вера Потемкина (</a></b></a>[info]markiza_vera)
@ 2008-03-03 04:30

Эгон Шиле (1890-1918)
"Ограничить художника – это преступление. Это убивает подрастающую жизнь..." (с)


Вид дома Леопольда и Марии Чихачек, 1907. Австрия.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944830.jpg






Триест, гавань, 1907. Грац.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944831.jpg





Деревенька в горах, 1907. Частная коллекция.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944833.jpg





Комплекс зданий в Клостернойбурге, 1908. Частная коллекция.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944835.jpg





Портрет композитора Артура Ловенштейна, 1909. Частная коллекция, Нью-Йорк
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944838.jpg





Портрет женщины, 1910. Австрия.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944825.jpg





Автопортрет, 1910.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944826.jpg





Спальня художника, 1911. Австрия.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944842.jpg





Подсолнух, 1911. Австрия.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944836.jpg





Девочка в синем фартуке, 1912
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944832.jpg





Деревце у озера Констанс, 1912.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944834.jpg





Автопортрет с Густавом Климтом, 1912. Частная коллекция.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944828.jpg





Автопортрет, 1913.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944827.jpg





Увядший подсолнух, 1914. Была продана на аукционе "Кристи" в 2006-м году за 21,7$ млн.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944892.jpg





Портрет жены, 1917. Австрия.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944837.jpg





Сохнущее белье, 1917. Лос-Анджелес.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944839.jpg





Сидящая женщина 1917. Австрия.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944840.jpg





Окраина города, 1918. Грац.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944829.jpg





Семья, 1918.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12944841.jpg




(Добавить комментарий)

<input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... >

</a></b></a>[info]zabolotniy_s
2008-03-03 08:19 am UTC (ссылка) Отслеживать
Спасибо ))

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


</a></b></a>[info]markiza_vera
2008-03-03 01:22 pm UTC (ссылка) Отслеживать
пжалста)))

(Ответить)(Уровень выше)


</a></b></a>[info]feo_infant
2008-03-03 09:52 am UTC (ссылка) Отслеживать
оооо...шшикаарно....=)

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


</a></b></a>[info]markiza_vera
2008-03-03 01:23 pm UTC (ссылка) Отслеживать
))))

(Ответить)(Уровень выше)


</a></b></a>[info]wpiggy
2008-03-03 07:36 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Вера, это далеко не самый "скандальный" Шиеле.
Кстати, я считаю Шиеле, диких и прочих синих всадников яркими предтечами панк- и пост-панк культуры. Эти ребята даже внешне были похожи
http://a7.vox.com/6a00c225256c85f21900d41445cf8f6a47-320pi
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Egon_Schiele_079.jpg
 
 
ispolkom
08 March 2008 @ 09:51 pm
Пишет Вера Потемкина (</a></b></a>[info]markiza_vera)
@ 2008-03-04 20:51:00

Андре Дерен (1880–1954)
Дорожка в парке с персонажем , Между 1910-1914 гг.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976042.jpg



Порт, около 1905
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976046.jpg




Дорога среди гор, 1907
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976044.jpg




Дома у воды, 1910
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976049.jpg




Скалы, 1912
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976047.jpg




Роща, 1912
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976045.jpg




Мартиг. Гавань в Провансе, 1913
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976050.jpg




Пейзаж с лодкой у берега (Карьер-Сени-Дени) , Около 1915
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976048.jpg




Дорога в Кастель Гандольфо, около 1921 г
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976043.jpg


Поль Альбер Бартоломе.
Девушка
1890-е гг. Эрмитаж.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_12976041.jpg
 
 
ispolkom
08 March 2008 @ 09:05 pm
Пишет Вера Потемкина (</a></b></a>[info]markiza_vera)
@ 2008-03-08 15:19:0

Древний Египет из Лувра
Рельеф из храма богини Сатет на острове Элефантина. Нов. ц., XVIII династия.
Правление Хатшепсут и Тутмоса III (1479-25 до н.э.)
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13038889.jpg

Себек-Ра. Поздний период, 664-332 до н.э.
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13038890.jpg

Статуэтка Себека. Поздний период, XXVI династия, правление Псамметиха II (595-589 до н.э.)
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13038963.jpg


(Добавить комментарий)

<input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... >

</a></b></a>[info]victorsolkin
2008-03-08 12:53 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Нижний Себек очень хороший. И редкий :-) Спасибо!

Выложить что ли для nikto001 еще Себеков ;-)
 
 
ispolkom
08 March 2008 @ 09:02 pm
Пишет Вера Потемкина (</a></b></a>[info]markiza_vera)
@ 2008-03-07 22:22:0

Древний Египет
Стела Ипи.
Древний Египет. Нов. ц., XVIII династия. Вторая половина 14 в. до н.э.
Известняк. 95x71 см
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13028934.jpg

Притолока гробницы Нисуирет Пиопи-Сенеба.
Гробница Нисуирет Пиопи-Сенеба в Мемфисе.
Древний Египет. Древ. ц., VI династия. 23 в. до н.э.
Известняк. 65x128 см
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13028933.jpg

Стела Хекаиба.
Гробница в Гебелейне близ Фив.
Древний Египет. 1 переходн. период, X династия. 22-21 вв. до н.э.
Известняк. 31x51x7 см
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13028936.jpg

Стела Харемхеба.
Гробница Харемхеба в Саккара близ Мемфиса.
Древний Египет. Нов. ц., XVIII династия. Конец 14 - начало 13 вв. до н.э.
Известняк. 78x108x6 см
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/493/846493/f_13028935.jpg


(Добавить комментарий)

<input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... >

</a></b></a>[info]nikto001
2008-03-07 10:04 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Какие хорошие фото!
Душа поёт..)

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


</a></b></a>[info]markiza_vera
2008-03-07 10:11 pm UTC (ссылка) Отслеживать
....очень-очень я рада и счастлива.
да! :)

(Ответить)(Уровень выше)


</a></b></a>[info]markiza_vera
2008-03-07 10:18 pm UTC (ссылка) Отслеживать
....я сегодня купила книжку А. Л. Пунина о Раннем и Древнем Царстве. Конечно, он не египтолог (правда, доктор, но спец по архитектуре Питера), изучать искусство только по ней нельзя, но просто очень здорово написано - почти художественная литература. Со всякими легендами там и т.п... :))))

(Ответить)(Уровень выше)


</a></b></a>[info]caeiro
2008-03-07 10:20 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Вера, спасибо Вам большое - каждый раз сердце радуете!

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


</a></b></a>[info]markiza_vera
2008-03-07 10:22 pm UTC (ссылка) Отслеживать
И Вам спасибо на добром слове! Мне очень приятно :)

(Ответить)(Уровень выше)


</a></b></a>[info]victorsolkin
2008-03-07 10:52 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Старый добрый Эрмитаж :-)

А вот Вам алаверды ;-)


Это один из дворов гробницы Хоремхеба в Саккаре. Слева от прохода стоит стела, это слепок, оригинал - в Британском музее. Она была парной к той, чья верхняя часть хранится в Эрмитаже, и которая, соответственно, стояла справа от прохода. На эрмитажной стеле Атум, Осирис и Птах-Сокар, на лондонской - Ра-Хорахте, Тот и Маат.
 
 
ispolkom
08 March 2008 @ 08:48 pm
08 March 2008 @ 04:13 pm
Себек, "грозный обликом"  
Принимая эстафету от уважаемой </a></b></a>[info]markiza_vera и, кстати, специально для уважаемого </a></b></a>[info]nikto001, размещаю небольшую подборку памятников, посвященных культу бога Себека и священным крокодилам :-)



Себек. Навершие храмового штандарта. Бронза. 7-6 вв. до н.э. Париж, Лувр (с) фото мое, 2004 г.

Нильские крокодилы и Господин Земли озера. Мой старый пост о культе Себека.



Фрагмент стелы со священными крокодилами Себека. Известняк. 13 в. до н.э. Нью-Йорк, Бруклинский музей. (с) фото - Патрисия Лэйман Безелон, 1989 г.



Фрагмент скульптурной группы Себека и царя Аменхотепа III из храма Себека в Сумену (совр. Махмид эль-Кибли). Алебастр. 14 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства. (с) фото - Джон Бодсворт www.egyptarchive.co.uk



Статуя Маи, чиновника города Сумену, прославляющего Себека. Из храма Себека в Сумену. Черный гранит. 13 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства. (с) фото - insecula.com



Голова статуи священного крокодила. Серый гранит. 6-4 вв. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото - Musée du Louvre/C. Décamps



Культовый менат с эгидой с эгидой и изображением бога Себека. Черная бронза, золото. 11-9 вв. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото мое, 2004 г.



Священный крокодил Себека. Черная бронза, золото. 19-18 вв. до н.э. Мюнхен, Египетский музей. Автор фото неизвестен.



Себек-Ра. Рельеф из храма Себека и Хорура в Ком Омбо. 2 в. до н.э. Автор фото неизвестен.



Фрагмент статуи Себека из заупокойного храма Аменемхета III в Хаваре ("Лабиринта"). Известняк. 19 в. до н.э. Оксфорд, Эшмолеанский музей. (с) фото - Джон Бодсворт www.egyptarchive.co.uk



Фрагмент статуи Себека из заупокойного храма Аменемхета III в Хаваре ("Лабиринта"). Известняк. 19 в. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств. (с) фото - MFA



Стела с изображением жреца Пийа с сыном, почитающих бога Себека, владыку Сумену. Известняк. 14 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства (с) фото - Corbis



Священные крокодилы Себека. Фрагмент карниза из заупокойного храма Аменемхета III в Хаваре ("Лабиринта"). Известняк. 19 в. до н.э. (с) фото мое, 2005 г.



Фрагмент магического жезла с изображением крокодила. Кость. 19-18 вв. до н.э. Берлин, Египетский музей. (с) фото - Corbis



Блок, использовавшийся для открывания отверстия в подземное озеро Себека в храме в Сумену. Посвящен Себеку и Хатхор "управляющим сокровищницей Амона" Небнефером. Черный гранит. 14 в. до н.э. Луксор, Музей Египетского искусства. (с) фото - Andrea Jemolo



Магический жезл из Гелиополя. Кость. 19-18 вв. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. (с) фото - Вернер Форман



Амулет в виде бога Себека из Гизы. Фаянс. 6-4 вв. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств. (с) фото - MFA



Священный крокодил Себека из Дейр эль-Мединэ. Дерево. 13-11 вв. до н.э. Париж, Лувр. (с) фото - Musée du Louvre/G. Poncet



Амулет в виде священного крокодила Себека-Ра. Бронза. 9-6 вв. до н.э. Музей египетской археологии им. Ф. Питри, Лондон.
 
 
( Post a new comment )
</a></b></a>[info]050778 on March 8th, 2008 03:47 pm (UTC)
скажите, а гипопотам в египетской религии был задействован?
</a></b></a>[info]victorsolkin on March 8th, 2008 03:52 pm (UTC)
Конечно. В основном - самка гиппопотама - богини Таурт, Опет, Ререт, Хеджет, Исида Хесамут...


Таурт. Граувакка. 7 в. до н.э. Каир, Египетский музей.

Это как-нибудь отдельным постом :-)
</a></b></a>[info]050778 on March 8th, 2008 04:08 pm (UTC)
О, буду теперь ждать с нетерпением!!
</a></b></a>[info]markiza_vera on March 8th, 2008 03:50 pm (UTC)
Спасибо! Чудесные священные крокодилы..... ;)
</a></b></a>[info]victorsolkin on March 8th, 2008 03:58 pm (UTC)
Пожалуйста! :-)
</a></b></a>[info]haez on March 8th, 2008 03:51 pm (UTC)
Потрясающе египтяне зверей изображали. Невероятная наблюдательность и в то же время некая одухотворенность, "личность" каждого образа. Крокодилы - слабость моих домашних. Только моя железная воля удерживает их от заведения культа Себека в нашей ванной.
</a></b></a>[info]victorsolkin on March 8th, 2008 03:57 pm (UTC)
И правильно! Себек, это Вам, не рыбки, ему просторы нужны... :-)
</a></b></a>[info]yamauba on March 8th, 2008 03:51 pm (UTC)
Спасибо, прекрасные крокодилы!
Кстати, а "Эшмолеанский музей" - это действительно так приянто в русскоязычной литературе? Я сама с ним всегда затрудняюсь, но такого варианта я нигде не встречала.
</a></b></a>[info]victorsolkin on March 8th, 2008 03:56 pm (UTC)
Я встречал и "Эшмолеанский музей" и "Музей Эшмолеан" и "музей Ашмолеан". Увы, полное отсутствие устоявшегося тезауруса. Как говорится, "каравай, каравай, кого хочешь выбирай"...
</a></b></a>[info]yamauba on March 8th, 2008 03:58 pm (UTC)
Вот и я о том же :(
</a></b></a>[info]dedushkin1 on March 8th, 2008 04:02 pm (UTC)
Они замечательны!
</a></b></a>[info]hitrovka on March 8th, 2008 04:02 pm (UTC)
Интересно, как этот штандарт выглядел.
 
 
 
ispolkom
13 December 2007 @ 08:44 pm
 
за окошком серенько светит
две тысячи седьмой годок
ты мой цветик-семицветик
может быть остался где-то
последний-препоследний лепесток

мне он нужен не для гадания
не о чем утром мне гадать!
(уж догадался)
таково мое желание
последний лепесток оторвать, если остался!
 
 
 
 

Advertisement

Customize